Корпус №1
  • 0
  • 1
  • 1
  • 2 847
  • 88 128
ПОДДЕРЖКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА

Дорогие родители!
Знакома ли вам ситуация, в которой ребенок игнорирует ваши просьбы, не обращает на вас внимание, делает то, что ему хочется и заставляет вас краснеть за него в общественных местах? Наверняка знакома. Почему это происходит и что с этим делать? Давайте разбираться.
         Помните, ребенок — не компьютер и не механизм — он не будет слушаться все время и беспрекословно выполнять все ваши просьбы, требования и команды. Часть ваших требований может идти вразрез с его желаниями и интересами, и он захочет сделать что-то по своему — это вполне нормально.
        Однако это не значит, что у ребенка должно складываться понимание того, что ему можно все. Ребенок должен знать, что существуют ситуации и вещи, которые ему запрещены (например, в силу элементарных правил безопасности). К тому же, во взрослой жизни ему предстоит жить по правилам и законам, поэтому формировать в сознании ребенка понимание того, что не все, что ему хочется, делать допустимо, нужно с самого раннего возраста.
        Как дать понять ребенку, что можно, а что нельзя?
        Во-первых, как это ни странно, нужно начать с самих себя. Если вы решили что-то запретить ребенку, то вы должны запрещать это всегда.
        Нельзя установить правило (например, убирать игрушки или обязательно чистить зубы перед сном) и придерживаться его время от времени — в зависимости от ситуации, наличия у вас сил и времени. Если ребенок будет видеть, что иногда игрушки можно и не убирать, и вы допускаете
такую ситуацию, то это действие не отложится у него в виде правила.
       Также обязательным условием послушания ребенка является требование «совместных усилий» и консолидации всех взрослых. Все взрослые должны говорить ребенку о необходимости убрать игрушки — недопустима ситуация, в которой папа настаивает на уборке, а мама или бабушка, ссылаясь на усталость ребенка, сами собирают за него раскиданное имущество.
      Обговорите с ребенком все, что ему можно делать и что нельзя. Например, брать спички, выбегать на проезжую часть, играть с розеткой — нельзя ни при каких обстоятельствах. Играть в игрушки, брать книги — можно всегда, даже без разрешения родителей. Какие-то ситуации возможны только при определенных условиях — например, съесть конфету или другое лакомство можно лишь после того, как будет съеден обед и т. п.
     Учитывайте возраст и индивидуальные особенности и возможности ребенка. Не вводите правила и не просите ребенка о том, что он изначально не может сделать. Не следует, например, брать ребенка на длительный сеанс в кино, если он не может спокойно сидеть более 10–20 минут, не заставляйте ребенка нести его самокат, если вы увеличили расстояние привычного маршрута прогулки в два раза.
    Не кричите на ребенка, когда запрещаете ему что-то делать. Разговаривайте спокойно, дружелюбно, но твердо. Старайтесь не угрожать ребенку неприятностями и наказанием за невыполнение ваших требований — ребенок не должен бояться сделать или не сделать что-то, он должен усвоить, почему так делать нельзя.
       Если ситуация вышла из-под контроля, и вы понимаете, что без наказания не обойтись, то постарайтесь при наказании соблюдать ряд моментов:
• никогда не наказывайте ребенка публично, особенно напоказ другим людям;
• не применяйте формы наказания, которые унижали бы ребенка;
• ни в коем случае не наказывайте ребенка «просто так», «на будущее» или «в профилактических целях»;
• действенной мерой наказания часто является лишение какой-либо привилегии взамен введения каких-то санкций или запретов;
• старайтесь объяснять ребенку, за что вы его наказываете — не тащите ребенка в угол и не лишайте сладкого молча, даже если вы очень сердиты на него;
• старайтесь не растягивать время между проступком ребенка и последующим наказанием — самый действенный и усваиваемый ребенком способ наказания это тот, который прерывает нежелательное поведение.
         Если вы будете придерживаться этих простых советов, то ваш ребенок станет более послушным.
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

        «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

 

 

 

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Архивы
  • 2024: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2023: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2015: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек